Выбор модели диктуется прежде всего
Русский язык
|
|
|
Литература
|
|
Филология
|
Иностранные языки
|
|
|
Рис. 7
Выбор модели диктуется прежде всего характером предметной области и требованиями к БД. Другим немаловажным обстоятельством является независимость концептуальной модели от СУБД, которая должна быть выбрана после построения концептуальной схемы.
Модели «сущность-связь», дающие возможность представлять структуру и ограничения реального мира, а затем трансформировать их в соответствии с возможностями промышленных СУБД, являются весьма распространенными.
Под сущностью понимают основное содержание того явления, процесса или объекта, о котором собирают информацию для БД. В качестве сущности могут выступать место, вещь, личность, явление и т.д. При этом различают тип сущности и экземпляр сущности. Под типом сущности обычно понимают набор однородных объектов, выступающих как целое. Понятие «экземпляр сущности» относится к конкретному предмету. Например:
Тип сущности - ученик
Экземпляр сущности - Иванов, Петров, Сидоров и др.
В нашем примере Школа, Класс, Предметы, Ученики, Учителя, Оценки – сущности. Проанализируем связи между сущностями (рис.8).
Название связи
|
Между сущностями
|
Учится
|
Ученик
|
Класс
|
Изучает
|
Ученик
|
Предмет
|
Имеет
|
Школа
|
Класс
|
Преподает
|
Учитель
|
Предмет
|
Работает
|
Учитель
|
предмет
|
Рис. 8
Теперь можно перейти к проектированию информационной (концептуальной) схемы БД (атрибуты сущностей на диаграмме не показаны) (рис.9).
принадлежит
|
|
Школа
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс
|
|
Учится
|
|
Ученик
|
|
|
|
|
|
работает
|
|
|
|
изучает
|
|
|
|
|
|
Учитель
|
|
Преподает
|
|
Предмет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомость
|
|
<
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий