Базы данных Visual Foxpro

         

Установка среды окружения отчета

Для отчета, созданного мастером или с помощью команды Quick Report (Быстрый отчет), среда окружения отчета уже определена. Разработчику, создающему отчет с помощью конструктора отчетов, среду окружения необходимо сформировать, выполнив для этого следующие действия:



  1. Разместить в окружении используемые в отчете таблицы.
  2. Установить для таблиц необходимые индексы.
  3. Установить отношения между таблицами.

Вся относящаяся к среде окружения информация хранится в файле описания отчета.

Рис. 8.7. Диалоговое окно Data Environment Report Designer

Для формирования среды окружения отчета используется окно Data Environment Report Designer (Среда окружения Конструктор отчета) (рис. 8.7), для открытия которого можно воспользоваться одним из следующих способов.

  • В меню View (Вид) выбрать команду Data Environment (Среда окружения).
  • Выбрать пункт Data Environment (Среда окружения) контекстного меню.
  • В среде окружения необходимо разместить все таблицы, используемые в отчете. Для добавления таблицы в окружение используется команда Add (Добавить) контекстного меню или команда Add (Добавить) из меню Data Environment (Среда окружения). Связанные таблицы базы данных переносятся в Environment Report Designer (Среда окружения Конструктор отчета) с сохранением связей, установленных между ними.

После размещения таблиц в среде окружения отчета вам необходимо упорядочить данные, находящиеся в таблицах. Для этого выполните следующие действия:

  1. Выделите таблицу, в которой хотите упорядочить данные.
  2. Откройте окно свойств таблицы. Для этого установите на нее курсор, нажмите правую кнопку мыши и выберите в появившемся контекстном меню команду Properties (Свойства).
  3. Выделите свойство order (Порядок) (рис. 8.8).

Рис. 8.8. Свойство Order используется для упорядочения записей в таблице

  1. В поле коррекции свойства нажмите кнопку раскрытия списка. Из списка индексов таблицы выберите тот, по которому хотите упорядочить данные в отчете.

Если в отчете используется несколько связанных таблиц, то вам необходимо убедиться, что связи установлены так, как требуется для создания правильного отчета. Для этого выполните следующие действия:

  1. Выделите линию, соединяющую таблицы. При этом в окне свойств Properties (Свойства) будут отображаться свойства, характеризующие установленную между таблицами связь.
  2. Проверьте, какая из таблиц является родительской, а какая дочерней по отношению к ней. Для этого просмотрите свойства chiidAlias (Дочерняя таблица) и ParentAiias (Родительская таблица).
  3. Посмотрите выражение, по которому связаны таблицы. Для этого воспользуйтесь свойством ReiationalExpr (Выражение отношения).

После размещения в окне Data Environment (Среда окружения) всех используемых в отчете таблиц, закройте его, после чего Visual FoxPro сохранит созданную вами среду окружения.

 

Содержание раздела