Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных систем

         

Вызов операций



5.3.3. Вызов операций

В языке C++ операция (метод) определяется как один из членов класса. При вызове операции используются те же обозначения, что и при обращении к атрибутам: операция выбора члена "->" применяется к соответствующему указателю: Shape* shape; shape->move(dx,dy);

Параметрами операции могут быть значения одного из встроенных типов (int, float, char и т.п.), либо значения типов, определенных с помощью typedef, либо объекты некоторых классов, либо указатели переменных и констант перечисленных типов, либо указатели объектов.

Имя атрибута или операции, используемое в качестве идентификатора в реализации метода неявно ссылается на соответствующие члены объекта, к которому применяется операция. В следующем примере x и y являются атрибутами объекта класса Shape, к которому будет применена операция move: void Shape::move (Length deltax, Length deltay) { x = x + deltax; y = y + deltay; }

Это эквивалентно применению неявного параметра this, значением которого всегда является указатель объекта, к которому применяется операция. Следующий фрагмент программы эквивалентен предыдущему: void Shape::move (Length deltax, Length deltay) { this->x = this->x + deltax; this->y = this->y + deltay; }

Ссылка на любой другой объект в описании операции должна обязательно быть квалифицированной (содержать указатель соответствующего объекта): window->xmin = x1;



Содержание раздела