Реляционные СУБД в Visual FoxPro 8

         

Создание табличного отчета

Создадим в конструкторе отчетов табличный отчет, содержащий список заказов. При создании отчета будем использовать три таблицы. Таблица rdsaiem содержит сведения о заказе на товары — это главная таблица,

на основании которой строится отчет. Остальные две таблицы являются вспомогательными. Таблица ordsaied содержит сведения о товарах, входящих в заданный заказ (количество купленных товаров и цена товара), а таблица customer — информацию о клиентах. Приступим к созданию отчета.

  1. Откройте новое окно в конструкторе отчетов.
  2. В среду окружения отчета Data Environment (Среда окружения) добавьте поочередно таблицы ordsaiem, customer и ordsaied. При создании связей между таблицами для данного отчета необходимо учитывать следующее:
    • таблица ordsaiem является родительской по отношению к таблицам Ordsaied И Customer;
    • связь между таблицами ordsaiem и Customer осуществляется по коду клиента;
    • связь между таблицами ordsaiem и ordsaied осуществляется по коду заказа;
    • данные в таблице ordsaiem должны быть упорядочены по коду заказа, в таблице customer — по коду клиента, в таблице ordsaied — по коду заказа

    Установив связи между таблицами и упорядочив данные (рис. 8.23), закройте окно Data Environment (Среда окружения).
  3. Рис. 8.23. Диалоговое окно Data Environment

  4. Используя команду Quick Report (быстрый отчет) из меню Report (Отчет), разместите в отчете следующие моли:


    • сСomраnуС наименованием компании из таблицы Customer;
    • dDoc, содержащее дату продажи из таблицы crdsalem;
    • nQuant с количеством проданного товара из таблицы Ordsaled;
    • nUnitpriceC с ценой товара из таблцы Grdsale
  5. Создайте вычисляемое поле, которое содержит выражение для подсчета стоимости проданного товара:
  6. OrdSaled.nQuant * OrdSaled.nUnitPrive

  7. Добавьте в полосу Page Header (Верхним колонтитул) заголовки для размешенных полей.
  8. Добавьте в отчет заголовок и итоговую часть отчета, выполнив команду Title/Summary (Титул/Итоги) из меню Report (Отчет).
  9. В заголовке отчета введите Список заказов.
  10. В итоговой части отчета создайте поле, которое вычислит стоимость всех заказов, просуммировав стоимость проданного товара.
  11. Отчет в окне конструктора отчетов будет иметь вид, представленный на рис. 8.24. Просмотрите внешний вид отчета в окне предварительного просмотра (рис. 8.25).
  12. Сохраните отчет.

Рис. 8.24. Созданный отчет в окне конструктора отчетов

Рис. 8.25. Просмотр табличного отчета


Содержание раздела