Реляционные СУБД в Visual FoxPro 8

         

Использование данных из Visual FoxPro в Microsoft Word

Данные, содержащиеся в таблицах Visual FoxPro, можно использовать в других приложениях Windows. Например, в Microsoft Word вы можете подготовить этикетки для наклейки на конверты и рассылки своим клиентам, используя для этого данные, размешенные в таблице customer.

Для слияния данных из Visual FoxPro и Microsoft Word необходимо использовать мастер. Чтобы его запустить, в меню Tools (Сервис) выберите команду Wizards (Мастера) и в появившемся подменю — Mail Merge (Составление писем). Слияние данных осуществляется с помощью мастера за несколько шагов:

  1. На первом шаге мастер предлагает выбрать таблицу и поля, используемые для слияния (рис. 21.21). Перенесите необходимые поля в список Selected fields (Выбранные поля) и нажмите кнопку Next (Далее).
  2. Рис. 21.21. Выбор таблицы и полей

  3. На втором шаге необходимо указать, с каким редактором вы будете работать далее. По умолчанию установлена опция Microsoft Word. Нажмите кнопку Next (Далее) для перехода к следующему шагу (рис. 21.22).
  4. Рис. 21.22. Выбор текстового редактора

    Рис. 21.23. На данном шаге вы можете выбрать созданный ранее документ

  5. На третьем шаге мастер предлагает поместить данные в новый или уже существующий документ (рис. 21.23). При установке опции Use existing document (Существующий документ) становится доступной кнопка File (Файл), открывающая диалоговое окно Open (Открыть) для выбора ранее подготовленного документа.
  6. Если вы хотите разместить данные во вновь создаваемом документе. то на четвертом шаге мастера необходимо определить тип создаваемою файла (рис. 21.24), установив одну из опций списка Select a document type (Выбор типа документа). В табл. 21.3 описаны опции списка Select a document type (Выбор типа документа) и типы создаваемых файлов.


  7. Таблица 21.3. Опции списка Select a document type

    Опция Тип создаваемого документа

    Form Letter Письмо
    Label Этикетка
    Envelope Конверт
    Catalog Каталог

    Выбрав необходимую опцию, нажмите кнопку Next (Далее) для перехода к последнему шагу мастера.

    Рис. 21.24. Выбор типа создаваемого документа

  8. На последнем шаге работы мастера следует нажать кнопку Finish (Готово). Если установлен драйвер ODBC, то все завершится успешно. Запустится Microsoft Word и откроется документ Word, в котором будет установлена связь с выбранными данными. Обратите внимание на имеющуюся в окне панель инструментов, предназначенную для работы с таблицей базы данных.
  9. Рис. 21.25. Microsoft Word с установленной связью с выбранными данными

  10. Разместите текст в документе. Для вставки полей установите курсор в требуемое место, нажмите на панели инструментов кнопку Добавить поле слияния и выберите из раскрывающегося списка то поле, которое нужно. Поясняющий текст вставляется непосредственно в область ввода (рис. 21.25).
  11. Нажмите на панели инструментов кнопку Объединить. Откроется окно Слияние (рис. 21.26), в котором вы можете указать параметры слияния. В нашем примере выберите из списка Назначение опцию Новый документ и оставьте остальные параметры без изменения. Возможность отбора записей не представляет большого интереса, так как средства создания запроса в Visual FoxPro намного богаче. Для окончательного объединения данных нажмите кнопку Объединить.

Результат слияния данных приведен на рис. 21.27.

Рис. 21.26. Диалоговое окно Слияние

Рис. 21.27. Документ, полученный в результате слияния

Содержание раздела